В 1968 году издательство MIT Press опубликовало Интернациональный каталог электронной музыки. На 330 страницах под редакцией Хью Дэвиса (композитора, импровизатора и ассистента Штокхаузена) описывались примерно пять тысяч созданных на тот момент электронных сочинений; еще две с половиной тысячи упоминались без подробностей из-за недостатка сведений. В последующие десятилетия подобные перечни сделались невозможными. Число электронных композиций выросло лавинообразно и перестало поддаваться даже приблизительному подсчету. Инженерный прогресс сделал их создание доступным едва ли не каждому. Словосочетание «электронная музыка» постепенно превратилось в зонтичный термин, охватывающий десятки самостоятельных явлений: акусматику и лайв-электронику, алгоритмическую музыку и саундскейпы, оркестры ноутбуков и лайв-кодинг, модульные и DIY-синтезаторы, мультимедиа и интерактивность, сенсоры и no-input-микшеры, IDM и брейккор, индастриал, дабстеп, глитч и нойз. К концу первой четверти XXI века электронная музыка и современная музыка — в немалой степени одно и то же.
В первые послевоенные десятилетия электроника выглядела интригующим, но не вполне обязательным дополнением к унаследованной от классиков системе инструментов, жанров и институций. Редкие электронные студии были изолированными от мира островками конструкторских чудес, в которых было сложно работать из-за медленного и не слишком комфортного процесса и казавшихся безжизненными результатов. Лигети, Лахенман, Лютославский, Шнитке и другие декларативно отказывались в интервью от использования электроники; их заявления не слишком способствовали ее популярности. С тех пор многое изменилось. Новые поколения музыкантов выросли в окружении синтезаторов, драм-машин, сэмплеров, домашних компьютеров и мобильных телефонов. Повседневную жизнь современного человека сложно представить себе без YouTube, Spotify, фитнес-трекеров, камер слежения, созвонов в ZOOM, видеоигр и нейросетей. Опыт взаимодействия с ними естественным образом проник и в композиторское творчество.