Для меня важно, что в музыке, равно как и в другом искусстве, человек может формировать большой и объемный мир. И  этот мир для меня может быть более рельефным, чем тот, например, что я проживаю в жизни. В этом мире я могу увидеть, почувствовать какие-то совершенно несбыточные вещи, сюжеты, переживания, рельефы, которые я сам создаю. И затем наблюдаю как они начинают жить самостоятельно в слушателях и исполнителях. Это очень сильное впечатление, к которому тянет.

Также музыка позволяет проговаривать вещи, которые высказать очень сложно. В данном моменте жизни это прямо такая эссенциальная вещь если бы не было музыки, если бы я  через нее не умел говорить, мне было бы крайне сложно выразить эмоции, которые я испытываю все последнее время. И я очень рад, что могу это делать с помощью звука. Для меня это не менее прямой путь, чем сказать словами, а иногда даже и более.

Меня как-то в последнее время накрыло очень субъективное переживание красоты. И музыка, звук это возможность высказать и поделиться этим ощущением очень холодной сияющей красоты. Я к ней, возможно, даже не могу приблизиться, но могу с помощью звука ее наблюдать и транслировать. Всегда отдаленно, но поражаясь ее свойством.

***

За последние 10 лет в музыкальной сфере стало больше резонанса и интереса к новой академической музыке. Сообщества театра и современного искусства стали больше взаимодействовать с ней, создавая общую платформу для понимания.

Многое изменилось за последние несколько лет, с 2022-го года. Я замечаю, насколько молодые композиторы стали более четко писать и выражать себя. И в своем поколении я тоже это замечаю. Композиторы начинают более остро формулировать, хотя, условно говоря, пять лет назад больше можно было просто заниматься чем-то абстрактным, не стремясь к какой-либо артикуляции. «Я занимаюсь искусством, оно никому ничего не должно». Сейчас у меня ощущение, что время ушло, и почти каждый, кто пишет, довольно остро переживает именно сегодняшнюю действительность. Думаю, главное изменение вот в этом отражении, в этом переживании через себя.

***

В нашем сообществе сейчас особенно не хватает возможности свободного обмена информацией, общения и передвижения. Личный контакт, международные обмены и классы с зарубежными педагогами важны для личного роста и развития культуры в целом. На мой взгляд, отсутствие таких возможностей ведет к изоляции и формированию культов личности, что крайне нежелательно для развития искусства.

***

Процесс развития музыки, который я наблюдаю, все больше движется в сторону открывания новых вариантов смешения уже существующих стилей. Художник своей музыкой создает картографию уже ранее созданной музыки, вплетая ту тонкими нитями в свой мир. Эти музыки стремятся к безудержному обмену и слиянию.

Примерно такой же механизм обмена и слияния происходит с искусственным интеллектом. Компьютер создает свой вариант, опираясь на существующую базу информации, а человек, отзеркаливая получившееся, создает свой новый вариант, который в свою очередь попадает в информационную базу компьютера. Таким образом постепенно происходит сращивание искусств: человеческого и созданного искусственным интеллектом.
Владимир Горлинский
композитор, импровизатор, куратор