Убежден, что «корневую систему» Новой музыки в России формирует высокий уровень музыкального образования на основе стандарта ДМШ советского времени. Эта система закладывает мощный фундамент прежде всего для обеспечения технических возможностей исполнителей, а также для развития композиторов. Она выполняет главную задачу — ввести юного музыканта в мир музыки. А дальше талант уже сам находит нужное Новое.

***

Сейчас наш «двуглавый орел» опять повернул голову: ослабла коммуникация с Западом, усилилось взаимодействие с Востоком. Количество, как, впрочем, и качество моих китайских студентов растет угрожающими темпами.

***

Размышляя о том, чего не хватает нашей среде и что мы могли бы в ней улучшить, я пришел к следующему убеждению. Мне кажется, не стоит переоценивать значение среды в формировании по-настоящему новых явлений в искусстве. Весь ход музыкальной истории говорит скорее о противоположной зависимости. Яркие личности открывают направления, в русле которых и формируются сообщества единомышленников.
А уж как все сложится в нашем будущем, надеюсь, никто не предугадает! Лишь в этом случае Новая музыка сможет стать по-настоящему НОВОЙ!
Юрий Воронцов
композитор